Несмотря на говорящее само за себя название «домашний кинотеатр»- смысл этого определения, как нам кажется, искажен.

19 ноября

Несмотря на говорящее само за себя название «домашний кинотеатр»- смысл этого определения, как нам кажется, искажен. Рынок домашних кинотеатров возник около двадцати лет назад. И связано это было не только с желанием производителей электроники продать вместо двух акустических систем шесть и вместо двух канального усилителя пяти канальный, но, прежде всего, с появлением цифровых форматов, которые позволили получить относительно качественное «большое» изображение в домашних условиях.

Появилась возможность приобрести себе домой уменьшенную копию кинотеатра. Концепция объемного звучания полностью была перенесена из «настоящего кинотеатра». Разница только в количестве тыловых каналов: в кинотеатре из-за большого количества зрителей левый и правый тыловой канал продублирован многократно.

Достаточно просто добиться качественного пространственного звука на базе современного оборудования, но при наличии небольшого телевизора смысл происходящего действа теряется. Масштабность звука должна совпадать с размером визуального образа. Говоря простым языком, поступь динозавра с содроганием пола и стен, с перемещением его из правого переднего угла в левый задний теряет эффект, если визуально этот динозавр видится вам размером с крупную жабу и далеко впереди от вас. Эффект присутствия, пропагандируемый индустрией домашних театров, достигается по нашему мнению за счет большого экрана и только во вторую очередь объемным звуком. В наших инсталляциях мы рекомендуем заказчикам при возможности устанавливать проектор и экран, а если помещение не позволяет (невозможно сделать затемнение, на пути луча висит «красивая люстра», жена против и.т.д.) то ставится плоский дисплей с максимальной диагональю. «Максимальность» определяется бюджетом и расстоянием от дисплея до точки просмотра. (Как правило, это расстояние должно равняться трем ширинам экрана.) В этом случае проигрываем в вовлеченности, но выигрываем в функциональности. Все-таки просмотр телепрограмм через проектор менее удобен по сравнению с плазменным или LSD телевизором.

Та же ситуация и со звуковым оборудованием. Что бы достичь объемного эффекта, прежде всего надо правильно расположить акустику, а так как далеко не каждое помещение позволяет это сделать, то в этом случае мы предлагаем установить в качестве звукового тракта обычную стерео систему. Единственный недостаток этого решения – это отсутствие тыловых эффектов. ( Тот же динозавр пройдет не по диагонали комнаты, а справа налево, что, впрочем, не будет вступать в диссонанс с происходящем на экране.)

А в положительный актив данного решения можно записать корректное прослушивание музыкальных фонограмм, т.к. ни один комплект окружающего звука не отыграет должным образом CD. Это известная проблема, связанная с конструкцией звуковых процессоров. Но если есть у заказчика специально отведенная комната и к проектированию которой он привлекает на начальном этапе специалистов, то, конечно же, мы рекомендуем делать все в соответствии со стандартами: от пяти до семи акустических систем, от одного до трех сабвуферов, экран шириною от двух метров, акустическая обработка помещения и, разумеется, бар с правильными напитками.

В заключении стоит сказать, что каким бы не был носитель сигнала: DVD, Blue Ray, медиасервер – главное аппаратура, которая реализовывает эти форматы и кропотливое ведение всего проекта: начиная от закладки кабеля до финишной настройки. В этом случае траты на «домашний кинотеатр» будут оправданы и желаемый «эффект присутствия» будет достигнут.

Информацию предоставил: